Этапы большого пути

Путь2 Давайте рассмотрим такую не вполне очевидную вещь, как этапы духовного развития. 

По закону аналогии, действующему в мире, на духовном пути мы проходим примерно такие же стадии развития, как и в физической жизни.
 
 
1. Во-первых, духовное рождение —  осознание в себе духовной природы, помимо физической.

Рождение ребенка на этом Свете и рождение в Свет Духа.

2. Вторую стадию назовем — открытие.

Человек открывает для себя мир тонкий, мир непознанного и неизведанного, который есть как вокруг, так и в нем самом. В этом периоде много мистики, много слепой веры в чудеса и совсем мало понимания. Ребенок в подобном возрасте (1-3 года) видит в комнате чудищ, пугается платка, накинутого на торшер, боится темноты, находится в плену страшных фантазий, зато активно тянется к свету.

   Здесь велика потребность в авторитетах, поэтому, находясь на втором уровне люди много и обо всем читают, смотрят, слушают, т.е. буквально впитывают информацию. Но при этом человек видит причины своих неудач — во внешнем мире, поэтому активна вера в приметы, заговоры, амулеты, символы, ритуалы, т.е. действия, которые обеспечат милость духов. Люди часто погружаются в оккультизм, язычество и идолопоклонничество.

3. Третий уровень – становление.

Постепенно открываются,  познаются и расширяются внешние границы. Это как ребенок (3-5 лет), который сначала сидит в манеже, потом начинает ползать в ограниченном пространстве, затем  ходит во всем пространстве квартиры. Многое для него пока еще остается запретным постольку, поскольку знаний и понимания мало, а координация и ориентация в пространстве пока слабая. Учась просить, ребенок скорее требует, устраивает истерику. Учась отказывать – он скорее отрицает, протестует.

В том, что касается духовного развития — это уровень фанатичного следования чему бы то ни было, требование того же от других. Навязывание им своего мнения, суждений, иллюзий. Здесь много деклараций, заявлений, даже если на это нет оснований. За свое видение и понимание человек готов буквально биться до конца.
4. Четвертая стадия – развитие.

Пространство возможностей все больше расширяется. Для ребенка (от примерно 5 лет — до переходного периода)  двери открываются, и он уже активно познает двор, дорогу в сад, школу. Он узнает еще больше правил и норм поведения в обществе себе подобных. Мир делится на белое и черное, на хорошо и плохо, здесь явно присутствует максимализм и этот этап продолжается до времени самоопределения.

В духовном плане можно сказать, что это уже более осознанное следование определенной традиции, смирение себя, желание понимать и разбираться. В лучшем случае определение подходящего пути, либо попытка насильно встроить себя в установленную традициями религиозную систему с ее правилами.

Человек наделяет Бога чертами родителей – Он на меня обиделся, Он меня пожалел, Он меня накажет, Он будет мной доволен. Попытка торговаться с Богом: «Я сделаю то-то, а Ты за это сделай то-то».

Здесь много размышлений, метаний. Ощущение себя гадким утенком, особенно, если все идет вразрез с внутренними особенностями и потребностями. Много страхов, обид, вины, стыда и страданий, но есть определенность — так положено, так все делают.

И есть выбор, оставаться в этой определенности или идти дальше, поверив себе, своему внутреннему голосу — идти за пределы жестких ограничений. Идти к тому, чтобы вылупиться из скорлупы привычных и кажется так прочно закрепившихся действий. 

5. Следующий этап – определение.

Это — определение своего призвания. Развитие ребенка (от окончания переходного периода и до окончания школы) приводит его к потребности в дальнейшем самоопределении – профессиональном, социальном.

В духовном плане человек учится расширять внешние границы, за счет выявления и устранения внутренних ограничений, отстаивания своих прав и развития своих индивидуальных, уникальных способностей. Он осваивает территории за пределами когда-то установленных и даже запрещенных. Основной движущей силой становится потребность в собственном  исследовании, в движении в сторону своих интересов. Это  начало глубокого самопознания, открытие своего потенциала, но самореализация — это служение в первую очередь СЕБЕ и своему дару.
 6. Шестой уровень — зрелость.

Для ребенка похож на обучение и получение специальности. Возраст примерно от 16 лет до совершеннолетия. Далеко не все проходят этот этап благополучно, но официально совершеннолетие установлено в 21 год и у родителей больше нет обязательств заботиться о ребенке. 

Для духовного роста – это уровень  следования своей Миссии – это служение МИРУ в первую очередь и в бОльшей степени, чем себе. Это уровень, где человек уже не ищет себя, а просто не может не быть тем, кем является. Он не может не проявлять свою суть миру, каким бы странным это ни казалось окружающим.


 7. Последний этап — уход.

Совершеннолетний человек уходит в самостоятельную жизнь. Но, естественно, его жизнь не заканчивается, он рождается как самостоятельная и самоопределяющаяся личность, рождается, как профессионал и т.д.  

Подобно окончанию жизни в одном качестве и переходе в другое, мы видим осознанный  уход просветленных мастеров, выполнивших свою Миссию, с земного плана воплощений в пока далекие для нас  высшие сферы. Уход в СВЕТ.

Думаю понятно, что на путь духовного развития уходит не одна человеческая жизнь.

Кстати, если вы поняли это движение по уровням, вы поймете и как развиваются общества, и семьи, и компании, и любые другие системы. Все строится по закону аналогии.

Надеюсь, у вас появились вопросы, пишите в комментах — буду рада прояснить.  

 

С уверенностью в вашей ценности и уникальности,

Воскресенская Евгения 

P.S. Если вы видите и чувствуете пользу в этом материале — сообщите друзьям! Кнопочки соц.сетей слева!


P.S. Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею - нажмите на кнопку Вашей любимой социальной сети.
Заранее Вас благодарю! Евгения Воскресенская


Предыдущие записи в разделе "Духовное развитие"


Что Вы об этом думаете?

Оставьте Ваш первый комментарий
и получите замечательный подарок от меня!

СВЕТ  ДУХА

Комментариев - 23

  1. Мишель says:

    Да, на самом деле все этапы развития – общие. И об этом важно подумать, прежде чем пытаться вынести какое-либо суждение )))
    Переход от определения к зрелости обещает быть захватывающе интересным!

  2. эльвира says:

    Мишель,Вы хотели сказать все этапы условные? Согласна. Есть ощущение, что проходила их как то одновременно:). Целое-неделимо,разделяем,только для того, чтобы разобраться. Благодарю, Евгения.

  3. Alisa says:

    здравствуите, Евгения! мне очень понравилось, что и как вы написали! и все как бы знакомо, ничего нового, но есть в вашеи статье завораживающая глубина , поэтому так и интересна тема . спасибо вам только недавно познакомилась с вами , но мне все нравится больше и больше. благодарю вас!

  4. Татьяна Александровна says:

    Добрый вечер! Да, жизненный путь -это этапы развития! И только когда наступает зрелость, начинаешь осознавать, финал близок, а ты до конца так и не успел себя реализовать. Многому не научился и сейчас, когда далеко за 50, стремишься развиваться. Дети взрослые, у них своя жизнь. Благодарю Вас, Евгения, что встретились на моем пути. Что то знала, о чем то догадывалась, но в таком объеме обучаюсь впервые и это очень приятно! Очень хорошие практики. Спасибо Вам!!!

  5. ЛОРЕНА says:

    Я очень кстати получила эту статью. Застряла на одном из этапов, которые описаны очень точно. Именно так у меня все и промсходило. Для меня очень важно знать, что все идет “по плану”. Благодарю.

  6. natasha says:

    Евгения спасибо за статью.Все четко и ясно.Сразу начинаешь анализировать свою жизнь идостижения.Разбираться на каком ты этапе и что еще нужно сделать.Спасибо за рассылку.

  7. Ольга Пляскина says:

    Спасибо, Евгения!
    Ваши статьи необходимы.В них ясность,чёткость и результат получаешь
    сразу.Мне сейчас нелегко, но с Вашей помощью разбираюсь…

  8. Svetlana says:

    Благодарю за информацию, Евгения! Я очень рада нашему знакомству!

  9. Катюша says:

    Евгения, добрый день !!!!! Спасибо, как всегда, за данный материал. у меня единственный вопрос (я человек, которая выросла среди примет и в мире суеверий)…я Вам даже отдельно написать хотела, а тут как раз, Бог как будто считывает мои мысли, сегодня пришел от Вас этот материал. В первом пункте Вы говорите о приметах….ЗНАЧИТ ОНИ НИЧТО, и можно от них отвязаться ? Я уже несколько лет стараюсь их не замечать (сама себя сломала насчет них….иначе можно с ума сойти)….жить стало легче, но внутренний голосок при моих действия, когда я выношу по ночам мусор, кладу ключи на стол и свищу в доме и совершаю прочую ересь…..так вот внутренний голосок мне говорит: Ну да, ты на них плюешь…ну-ну….а вдруг? вдруг это закон жизни, а ты его не знаешь, НО ТЕБЯ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ЭТО от ответственности !!!! Женечка, мне внутренний голосок тоже заблокировать ? Нет ведь никакого ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО воздействия суеверий и примет на нашу жизнь ? Правда же ? спасибо..Катя.

    • Катюша, вот сами подумайте, вы не знаете кучи примет и не соблюдаете их, и они для вас не работают! На самом деле приметы – это договор подсознания и Вселенной, т.е. подсознание выбирает, на что реагировать и давать сигнал сознанию.
      Например, вам необходимы деньги. Вы пока еще не твердо стоите на своих ногах, у вас нет достаточного потока. Почему это так, вы пока не знаете и тогда соблюдаете хотя бы приметы, настраивая свое сознание на нужность денег.
      Когда вы разберетесь в причинах того, как сами себя ограничиваете, вам дела не будет до примет, потому что вы сами начнете управлять обстоятельствами своей жизни.

  10. Алена says:

    Здравствуйте, Женечка!
    Я благодарна Вам за Вашу рассылку, очень много всего интересного, вот только читаю медленно, вдумываюсь. А ещё я с детства о-о-очень не люблю писать сочинения, изложения, письма, так что простите меня,пожалуйста, что редко пишу. Ещё раз огромное Вам спасибо за Ваш труд и ещё больших успехов и процветания!
    С уважением, Алёна.

  11. Людмила says:

    Спасибо,Евгения!Статья очень меня заинтересовала. Как верно описаны пути моего духовного развития. Хорошо помню свои два первых этапа.))Сравнить можно с ребёнком, сующим пальчик в розетку.))Прочитала Вашу статью и поняла,что часто возвращалась на уже пройденные уровни. Но понимаю, что движение вперёд есть. Я где-то на 5 уровне.А как было трудно идти в одиночестве. Уверенность в достижениях сменялась отрицанием достигнутого, информация сваливалась на мою голову, я торопилась, ошибалась и в бессилии отрицала, брала тайм аут, порой до полу года. И снова книги, вебинары, практики. Евгения, мне вот что интересно – я получала и получаю много информации, что-то сразу отбрасываю,но та, что принимается мной, никогда не остаётся чётким ориентиром,а словно куда то складируется. Такое впечатление, что я так ничего и не знаю. 😐

    • Людмила, вам стоит подумать о создании четкой картины миропонимания, мироздания. Что, для чего и почему в мире происходит. Во-вторых информацию надо искать в зависимости от потребности. Т.е. – есть задача – ищу ответ, а не просто информация, ради информации.

  12. Клара says:

    про суеверия очень верно сказано,потом, я поняла,что развитие идет,может быть, не так быстро и понятно,но все же идет.спасибо за помощь,очень дорожу Вашими рассылками.

  13. lina says:

    Здравствуйте, Евгения. Очень понравилась статья, о стадиях развития и духовности и духовности человека. Мне вспомнилась статья из Швейцарского издания”Zeiten Schrift” ” Колесо жизни” Урсулы Зайлер В не было изложено, что каждые семь лет тема жизни человека меняется. Каждая семилетняя фаза имеет свою задачу. и таких семилеток у человека 12. Удевительная работа и информация. Я, прожив уже достаточное время, могу многое сравнить так или не так. Меня поразила правильность отражения каждого цикла и стадии развития человеческой жизни. Ваша статья для меня интересна и я думаю будет понятна и молодежи. Еще раз спасибо. Хочется привести изречение Мохандас К. Ганди ” Подлинная мораль состоит не в следовании протаренной тропой, но в нахождении настоящей тропы для себя и бесстрашного следования ею”

  14. lina says:

    Здравствуйте, Евгения. Прослушала ТЭС попробовала, пока не ощутила, но интересно, как эта свобода возникнет. Жду здесь, а эмоция там долбит. Надо учиться. Спасибо

  15. Надежда says:

    Благодарю, Евгения, за полезную информацию! Интересно было ее “примЕрить” к себе.

    С любовью и уважением, Надежда

  16. Arkadi says:

    Евгения, благодарю за интересную статью. Если можно, объясните, пожалуйста, что значит “самореализация — это служение в первую очередь СЕБЕ и своему дару.”

    • Аркадий, самое удивительное, что если вы служите реализации своего таланта или дара, или развиваете свои способности – это служит миру и людям. А часто мы наоборот думаем, что заниматься своим делом – это блажь, и стараемся делать что-то, что Душе не близко. И тогда ни миру, ни вам это не приносит большой пользы. Напомню притчу о талантах – один зарыл, чтобы сохранить, а другой вложил, чтобы приумножить.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

WordPressЦчМв

WordPressЦчМв
ss