Как сформировать адекватную самооценку?

1

Как сформировать адекватную  самооценку?

Как оценивание себя превратить в умение ценить себя?

Как помочь своему ребенку, супругу, близким, коллегам?

Самооценка – это фактор, который реально может испортить настроение, причем не на один день.

Привычку оценивать себя мы приобретаем конечно же в детстве, когда родители сравнивали с детьми своих знакомых, с братьями и сестрами, когда учителя сравнивали с одноклассниками.

Чаще всего это сравнение было не в вашу пользу и это формирует заниженную самооценку. Либо вас захваливали и всем ставили в пример – это приводит к завышенной самооценке. 

Что лучше? И то и то болезненно, т.к. в первом случае человек чувствует свою ущербность, вину за то, что он вообще есть, он не может в полной мере позаботиться о себе, а во втором, встреча с людьми и миром может больно ранить эго, приводит к множеству обид.

По правде сказать, самооценка вещь придуманная, ведь ребенок изначально на 100% доволен собой, интересен и дорог себе. К ее появлению приводит,  манипулирование любовью, когда родители ждут и требуют каких-то специальных качеств в обмен на проявления любви.

повысить самооценкуУвы, в следствие этого приходится ломать себя, ограничивать себя, выпячивать удобные для всех стороны и, в конце концов не быть довольным ни собой, ни миром.

Завышенная самооценка приводит к появлению больших благ в жизни, но в Душе образуется пустота, потому что всегда есть опасение, что на самом деле никто не любит. К тому же, из детства такой человек выносит уверенность в том, что не надо стараться, не надо развиваться, все должно приходить само собой.

Еще одна правда заключается в том, что самооценка вещь очень подвижная – и она скачет от заниженной к завышенной, из крайности в крайность. Можете понаблюдать за этим сами.

Кстати,  и тот и другой вид самооценки является гордыней. Подумайте сами, ведь и в том и в другом случае человек считает себя исключительным, он чувствует, что либо хуже всех, либо лучше всех.


адекватная самооценкаЧем я могу вам помочь? Я подготовила небольшой бесплатный курс, в котором содержатся ключевые моменты выравнивания самооценки. Чтобы его получить, просто подпишитесь на специальную  рассылку  (перейдите по ссылке):

Хочу адекватную самооценку!

С уверенностью в вашей уникальности и ценности для мира,
Воскресенская Евгения


P.S. Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ею - нажмите на кнопку Вашей любимой социальной сети.
Заранее Вас благодарю! Евгения Воскресенская


Предыдущие записи в разделе "Самопознание"


Что Вы об этом думаете?

Оставьте Ваш первый комментарий
и получите замечательный подарок от меня!

СВЕТ  ДУХА

Комментариев - 3

  1. Алина says:

    Добрый день, Евгения!
    Мне посчастливилось присутствовать на Вашем вебинаре “Как повысить самооценку” . После прослушивания, хотя закончился он довольно таки поздно почувствовала энтузиазм и переполняющее желание что либо менять в своей жизни.
    Теперь я понимаю, что не могу жить так как раньше, и это многократно усилило мою убежденность в посещении следующего вебинара , который стартует 17 января – “ВОССТАНОВЛЕНИЕ ФУНДАМЕНТА ЖИЗНИ” Спасибо Вам..

  2. Константин says:

    По чуть-чуть увеличиваю оценку своих близких, каждый день и жизнь радует меня.

  3. Анонимный says:

    Принято считать, что самооценка — это оценка человеком собственных качеств, чувств, действий, достоинств и недостатков. Такое определение дает нам лишь отдаленное представление о том, что же такое самооценка. На самом деле, самооценка происходит из нашей способности оценивать вещи, явления, действия — словом, всё, что нас окружает. Из всего этого многообразия мы выбираем то, что считаем лучшим и важным для себя — это становится желаемым. Сюда же входят наши намерения, планы, мечты. Отсюда можно вывести более полное определение: самооценка — это оценочное представления человека о разнице между желаемым и действительным. В нее входят представления о динамике своих качеств — мы оцениваем, в какую сторону и с какой скоростью эти качества менаются. Мы оцениваем, насколько наше желаемое реализуемо — это и есть самооценка.

    Самое страшное, что может случиться с самооценкой — это ее переход под внешнее управление. Это происходит повсеместно и крайне часто. Чтобы выяснить причину, нужно понять, кому это выгодно. А выгодно это всем, кто хочет совершать над нами манипуляции нашими же руками, и управление самооценкой извне — замечательный способ добиться такого результата.

    Для изменения самооценки манипулятору потребуется изменить что- то из составляющих самооценки:
    – желаемое
    – представления о действительном
    – оценка реализуемости желаемого

    Конечной целью манипуляции всегда становится изменение желаемого, а остальные составляющие используются только как инструмент. На какие именно составляющие будет “давить” манипулятор, зависит от его целей. Он может пытаться изменить ваши представления о действительности, убеждать, что с вами что- то не так, что вы что- то делаете неправильно. Он может отговаривать вас от воплощения в жизнь какого- нибудь плана, убеждая в его нереализуемости. А может, наоборот, подсказать вам выгодный ему путь получения желаемого и убеждать вас в том, что этот путь короче. Он может сразу же пытаться поместить нужный ему пункт в список вашего желаемого — именно так работает большая часть рекламы. Самый яркий пример — впариватели, которые ходят по домам и пытаются убедить вас купить у них что- то. Есть еще один способ — убедить в неминуемости нежелательных для вас последствий, если вы не сделаете то, что от вас требуют. Попросту говоря, запугивание, как правило — лишением желаемого, в том числе и ставшего действительным. На практике для улучшения результата могут использовать несколько приёмов одновременно.

    Иногда случается так, что манипуляция распространяется подобно инфекции. Так, манипулятор одновременно сам является и жертвой, и такая цепочка может включать в себя огромное количество людей. Самый явный пример — секты.

    Самая страшная манипуляция — это когда вас убеждают в том, что ваша самооценка ВСЕГДА должна быть под внешним управлением. Это колоссально облегчает “работу” любого манипулятора и открывает вас для впитывания любой лжи. Представьте себе масштабы: заразная манипуляция, которая облегчает осуществление других манипуляций! Цель ее в том, чтобы поставить вашу самооценку в зависимость от того, как другие люди оценивают вас. Если кратко — заставить вас равняться на других. Все хотят быть в нормальных отношениях с окружающими (как минимум — взаимного уважения). Суть манипуляции в том, чтобы запугать вас плохим отношением или просто грубой силой, если вы не измените своих желаний в пользу того, чего желают окружающие. Необходимое условия для запугивания — наличие рычагов давления. Конкретно для этого запугивания на протяжении всей жизни человека подходит только один отрезок времени. Времени, когда человек находится в полной материальной зависимости и сильно ограничен в противостоянии физическому насилию. Это время — школьный и частично дошкольный возраст.

    Система образования создает практически идеальные условия для этой манипуляции. Людей сгоняют в группы, достаточно маленькие, чтобы ими можно было хоть как- то управлять, но достаточно большие, чтобы возникающие конфликты и насилие было трудно пресечь. При этом пресечение насилия и не ставится целью — никто специально этим не занимается. Формально эту обязанность могут повесить на учителей, чтобы в случае чего было легко найти козла отпущения. Реально следить за этим никто не будет, и формальность эта останется прикрышкой для крайних случаев.

    Люди, прошедшие через это, делятся на 3 группы. Первая группа — основная масса, те, кого удалось запугать без особого сопротивления. Вторая группа — те, кто сопротивлялся, но безуспешно. Как правило, они озлоблены и циничны из- за того, что были объектами избиений, насмешек и унижений. Равняются на окружающих также, как и первая группа, но с другим знаком. Их главное правило — поступать как угодно, лишь бы не так, как основная масса. Третья группа — те, кто хорошо маскировался или те, кто мог постоять за себя, но не стремился к демонстрации своего превосходства.

    С течением времени состав групп изменяется. Люди из второй группы, отторгнувшие навязанную привычку равняться на других, переходят в третью. Люди из второй же группы, получив рычаги давления на других, могут перейти в первую. Люди из первой и третьей групп могут перейти во вторую, если их достаточно хорошо убедить в том, что их уникальные особенности дают им неявное, но неоспоримое превосходство над окружающим большинством.

    В любом случае, большинство людей относится к первой, хорошо управляемой группе. Вторая группа тоже остается хорошо управляемой, достаточно правильно сыграть на противопоставлении её основной массе — и дело сделано. Третья группа крайне малочисленна, но более устойчива к манипуляциям и хорошо замаскирована.

    В результате в обществе доминирует легковнушаемое большинство, основная цель и смысл жизни которого — быть или хотя бы казаться не хуже или лучше других. Их кредиты кормят банки, их кошельки кормят рекламодателей и диктаторов моды. Это они воспевают конкуренцию как добродетель — только потому, что их жизнь немыслима без нее. Это их неутолимая жажда казаться самим себе лучше других порождает все виды дискриминации (особенно нацизм и фашизм) и связанные с ней конфликты вплоть до настоящих войн. И это большинство разбавлено такими же внушаемыми, но часто более циничными и мстительными людьми. Людьми, которые всю оставшуюся жизнь тратят на противопоставление себя большинству, подобно этому самому большинству убеждая всех в своем превосходстве. Эти люди, когда их дети достигают того самого возраста, будут способствовать переходу их самооценки под внешнее управления. А значит, процесс будет повторяться по кругу.

    Закономерный вопрос — что со всем этим делать? Максимум, что простой, не наделенный властью человек может сделать — перестать равняться на других и попытаться распространить эту идею. Например — копированием этого текста, или пересказа основной идеи своему кругу общения. Если вы знаете способы получше — предлагайте их.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

WordPress Blog

WordPress Blog
ss